Говорим правильно. В гостях у логопеда

Пройдет несколько месяцев после рождения, прежде чем малыш научится говорить. Процесс овладения речевой деятельностью имеет постепенный характер и часто он сопряжен с множеством трудностей. В этот период особенно важно участие родителей в развитии ребенка и окружающая среда. Не всегда все происходит безупречно, нередко речевое развитие отмечается задержкой или нарушается в связи с особенностями здоровья ребенка. Именно в таких случаях нужна квалифицированная помощь логопеда.

Специалисты детской клиники «Здоровёнок» постоянно совершенствуют свои профессиональные знания и владеют всеми современными техниками логопедии и дефектологии. 

Давайте знакомиться!

Логопед — это специалист, который ликвидирует разнообразные расстройства речи у детей.

Работа логопеда включает в себя:

  • развитие общих речевых компетенций;

  • постановку звука;

  • развитие высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление и развитие мелкой моторики).

Во время диагностики логопед изучает уровень речи ребенка — в соответствии с его возрастом оценивает правильность произношения звуков, количество слов в словаре, правильность построения фраз, коммуникативные умения. У детей школьного возраста логопед дополнительно оценивает навыки грамотного письма и беглость чтения. Специалист уделяет большое внимание эмоциональному развитию ребенка и его желание взаимодействовать с людьми — это имеет важное значение для становления речевых навыков.

Логопед поможет ребенку справиться со следующими речевыми нарушениями:

  • речь недоразвита или ее совсем нет (характерно для алалии и афазии);

  • неправильное произношение звуков (встречается при дислалии и дизартрии);

  • нарушен ритм и темп речи (типично для заикания, тахилалии, брадилалии);

  • нарушено письмо и чтение (возможно при дисграфии и дислексии).

Также логопед проводит работу при задержке психического развития, интеллектуальной недостаточности и аутизме. Без своевременной помощи логопеда ребенок может оказаться не подготовленным к школьному обучению, а это повлечет за собой ряд новых проблем.

При тяжелой речевой патологии успешная логопедическая работа становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода:

  1. медикаментозное лечение и психотерапия;

  2. логопедическое воздействие;

  3. нейропсихологическая направленность коррекционной работы, учитывающая весь симптомокомплекс недостаточности у детей.

Играем и лечимся

На занятиях логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, физиологическое речевое дыхание, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи. Отличительной особенностью всех занятий является игровая форма приема. Благодаря этому создается комфортная психологическая обстановка, снимаются психофизические нагрузки. В течение занятия логопед применяет речевые пособия, яркие игрушки, вызывающие у детей живой интерес. Именно игровая форма занятий необходима для положительного результата, так как игра для детей дошкольного возраста — основной вид деятельности.

Речевые расстройства детей всегда требуют консультации специалиста. Обращаться к логопеду нужно в период активного формирования речи — чем раньше, тем лучше для вашего ребенка.

Записаться на консультацию к специалисту можно по тел. (831) 4-30-01-30