Найдите общий язык со своим ребенком! Арт-терапия только в Здоровёнке!

Существует много тренингов по детско-родительским отношениям. Особенность наших занятий в том, что на них мы будем выявлять и «растить» здоровые личностные ресурсы каждого родителя и ребенка. Да, дети и родители работают на равных. Они отреагируют накопившиеся негативные эмоции: страхи, обиды, разочарования. Когда эти чувства пережиты, за ними видны реальные личностные проблемы, которые мешают качественно жить, общаться, учиться, любить и дружить. И вот здесь уже мы ищем и «включаем» те ресурсные качества, которые есть у каждого ребенка и взрослого. Почему это хорошо работает в группе? Да потому что проблемы похожи, потому что групповая поддержка помогает быстрее «вырастить» здоровые качества личности. В общем, как в огороде: выпалываем сорняки, подкармливаем ягоды и розы. Эффект как в жизни: как быстрый, так и отсроченный, результаты «выстреливают» и через несколько месяцев.

Как это делается? Методы арт-терапии — это средства пластических искусств: рисунок, лепка, танец, коллаж, сказки — истории собственного сочинения, которые можно потом разыгрывать в виде мини-спектаклей. Зачем? Да просто потому, что так легче: не настолько больно и страшно, да и проблема, рассказанная в сказке, виднее — а с другой стороны, вроде как и «не совсем про меня». И новые способы поведения легче тренировать сначала в безопасной обстановке — например, разыграть их с вылепленными из пластилина персонажами. А потом и в жизни попробовать. Да, сама группа, конечно закрытая — т. е. с постоянными участниками, в течении 12-14 занятий ее состав не меняется, и мы привыкаем друг к другу, начинаем доверять, получать поддержку и поддерживать сами. А значит, опять получаем опыт новых, здоровых и искренних отношений. И ругаться можем. Но — адекватными способами: сначала опять через арт-методы, а потом и словами, но не обидными. Особых художественных способностей от участников не требуется; главное — положительное отношение хоть к какому-то виду искусства и желание работать и менять свою жизнь.

Кстати, иногда из детско-родительских групп затем получаются уже родительские группы личностного роста. Ну правда, не все же проблемы в жизни вращаются вокруг детей! Здорово, когда приходит и работает вся семья — и мама, и папа. Бабушкам — дедушкам тоже можно, если они принимают активное участие в воспитании детей. Да, речь идет о детях 8-11 лет.

А как быть с подростками? Они ведь уже меньше доверяют родителям, и на общие группы их собрать затруднительно. Для подростков 14-17 лет проводятся именно подростковые группы, по тому же принципу, но без родителей. Но на некоторые занятия родителей приглашаем. И, конечно, связь с ними обязательно поддерживаем (хотя секретов не выдаем, если, конечно, это не угрожает жизни и здоровью подростка).

В целом, для чего нужны арт-психотерапевтические занятия? Если сказать просто и емко — для улучшения качества жизни. Чтоб она, жизнь, приносила радость — т. е. мы сами эту радость в нее приносить научились.

Конечно, для начала нужна индивидуальная консультация: знакомство психотерапевта и семьи друг с другом. Основные проблемы, которые выносятся на групповую терапию: нарушения поведения (как гиперактивность, так и чрезмерная застенчивость), проблемы с выполнением домашних заданий и вообще с самостоятельностью, страхи, психосоматические заболевания, тики, энурез, различные невротические расстройства.

И, наконец, индивидуальная арт-психотерапия: методы те же, но ведь не все проблемы можно вынести на групповое обсуждение. Индивидуальная терапия проводится как с детьми, так и с родителями, и совместно — с семьей.

 

Перед занятиями Арт-терапией необходима консультация Андреюк В.Ю., где будут определены основные направления в которых будет вестись работа, а так же время и продолжительность занятий.