Детский психолог

Наличие данной услуги в конкретном филиале уточняйте по тел. (831) 4-30-01-30

Прежде чем пойти к психологу, наверное, каждый задается вопросом: что это за специалист и чем он может мне помочь?

Психолог — это специалист, который работает с психически здоровыми людьми, помогает посмотреть на собственные трудности с другой точки зрения, что позволяет самому увидеть решение. Психолог никогда не дает советов!

Психолог оказывает помощь в осознании и преодолении проблем. Он может работать с пациентом, будь то взрослый или ребенок, только на добровольных началах. Контакт с ребенком или взрослым (его родителем) основан на уважении их желаний.

Наш психолог работает с разного рода трудностями и нарушениями эмоционально-волевой сферы: страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность, нарушение произвольности; с когнитивными особенностями (память, внимание, мышление, восприятие, воображение); с трудностями в освоении коммуникативных навыков.

Медицинский психолог оказывает поддержку родителям и деткам с различными заболеваниями.

Групповые психологические занятия для детей

В детской клинике "Здоровёнок" проводятся психологические занятия для детей в группах под руководством опытного психолога Лебедевой Светланы Витальевны!

Все больше и больше детей сталкивается с различного вида психологическими трудностями. Заботливый родитель обязательно заметит и постарается помочь своему ребенку справиться с ними. Очень здорово, когда это получается сделать без посторонней помощи! Но иногда эти трудности кажутся родителям непреодолимыми в силу различных обстоятельств и причин. В таком случае на помощь могут прийти не только индивидуальные занятия со специалистом-психологом, но и групповые, которые в некоторых ситуация становятся самым важным и эффективным  инструментом помощи.

Групповые занятия не только помогают развитию способностей и преодолению трудностей, но и учат важнейшему - чувству общности и развитию навыков социальной коммуникации. При некоторых психологических проблемах необходима индивидуальная работа с психологом, результаты которой будут закрепляться на групповых занятиях.

Некоторые психологические проблемы наилучшим образом решаются в группе. К ним относятся – застенчивость, тревожность, страхи, сложности в установлении контакта со сверстниками и взрослыми (агрессивное или неуверенное поведение, умение устанавливать и соблюдать границы) .

Существуют возрастные периоды, когда групповая работа наиболее эффективна. Это период дошкольного и младшего школьного возраста (4-10 лет), а также подростковый возраст (12-15 лет).

Групповые занятия помогут:

  • Преодолеть различные виды нарушений в развитии и поведении у детей (задержка психического развития, расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности, речевые нарушения, патологические привычки у детей);

  • Оказать психологическое сопровождение ребенку при трудностях воспитания и взаимодействия с окружающими людьми;

  • Развивать когнитивные функции (внимание, память, мышление) Вашего ребенка с применением методов комплексной коррекции.

Более подробную информацию Вы можете уточнить по телефону: (831) 430-01-30.

 Психодиагностическое обследование      

В настоящий момент книжные прилавки и интернет-магазины пестрят множеством различной литературы по психодиагностике. Каждый автор предлагает провести психодиагностику своего ребёнка самостоятельно, что является недопустимым! Психодиагностику ребёнка может проводить только дипломированный специалист, который индивидуально подберет систему методик, подходящую именно Вашему ребёнку.

Постараемся кратко рассказать об организации и проведении психодиагностического обследования и его этапах.

В первую очередь ответим на вопрос, что же такое психодиагностическое обследование? 

Психодиагностическое обследование — группа методик, направленных на выявление индивидуальных особенностей психики ребёнка: его способностей, черт характера, мотивов и т.д.

Психодиагностика проходит в три этапа:

  • сбор информации с помощью индивидуально подобранных методик и тестов;
  • переработка и интерпретация полученных данных;
  • получение результата психодиагностики.

     Сбору информации с помощью психодиагностических методик (тестов) должен предшествовать период ознакомления с некоторым комплексом объективной и субъективной информации об обследуемом (напр., история болезни, заключения других специалистов и т. д.).   Психодиагностические методики подбираются индивидуально по отношению не только к личности человека, но и к диагностической задаче. 

В процессе переработки и интерпретации диагностических данных традиционно выделяют два пути: клинический (качественный) и статистический (количественный). Клинический подход ориентирован на опыт исследователя, интуицию; его особенностью является доверие к "субъективному суждению". Статистический подход предусматривает учет объективных (количественных) показателей, их статистическую обработку в виде, например, уравнения регрессии. В полноценном обследовании необходимо гармоничное сочетание клинического и статистического подходов. Получив результаты психодиагностики только психолог может определить дальнейшую цепочку действий, например, посоветовать дополнительные занятия для развития тех или иных способностей ребёнка. Именно по этому психодиагностику может проводить только профессионал!

Существует ряд правил, которые желательно выполнять для достоверности полученных  данных:

  • диагностика должна проходить в первую половину дня, когда продуктивность ребёнка стабильна;
  • желательные дни недели для проведения психодиагностики: вторник, среда, четверг:  в образовательных учреждениях на эти дни ставятся самые трудные предметы, так как мыслительная деятельность стабильна;
  • все физиологические потребности должны быть удовлетворены: ребенок  сыт, выспавшийся, не хочет в туалет, спокоен, не возбужден увеселительными мероприятиями и не утомлен утренними просмотрами телевизора, компьютерными играми и т.д.

Все выше перечисленное говорит о том, что к процессу психодиагностического обследования необходимо подходить очень серьезно и ответственно! Он требует тщательной подготовки не только со  стороны специалиста, но и со стороны родителей. 

Что использует психолог в своей работе для достижения результатов:

  • Психологическое консультирование;

  • Психодиагностика;

  • Коррекционно-развивающие занятия;

  • Мини-тренинги для родителей;

  • Индивидуальные тренинги для детей (учебные навыки, поведенческие навыки);

  • Профориентационная диагностика;

  • Коучинг;

  • Супружеское консультирование.

Все эти методы могут как совмещаться при необходимости, так и использоваться как отдельный вид деятельности. Продолжительность работы индивидуальна и зависит от пациента.

В рамках своей работы психолог использует различные методики и технологии: арт-терапевтические средства (сказкотерапия, изобразительная деятельность, фототерапия, музыкотерапия, повествовательное и литературное творчество, ролевая игра, движение, песочная, скульптурная графика), метафорические ассоциативные карты.

Будучи представителем помогающей профессии и понимая, что мы все разные, наш психолог освоила различные специализации и технологии.

К тому же,  наш психолог - сертифицированный супружеский консультант, клинический психолог, перинатальный психолог, консультант в области детско-родительских отношений, арт-терапевт, тренер, коуч. Работает в русле различных направлений: гуманистическая, когнитивная, трансперсональная, интегративная психология.

Основная задача психолога – создать предпосылки для эффективной и комфортной жизни человека любого возраста, помочь увидеть, что в любой, самой сложной ситуации, он - «окей», он уникален и может!

Нейропсихолог, Психолог