Нейрографика

    Одним из способов помощи взрослым и детям является метод «нейрографика», который я давно и успешно использую в своей работе. Рассмотрим подробнее, что это такое и чем же он интересен. Нейрографика – это изобразительный метод работы с подсознанием и эффективный способ изменить жизнь в лучшую сторону. Его разработал художник и психолог Павел Пискарев в 2014 году. На сегодняшний день этот метод  относится к арт-терапии. У этой техники, как и любого другого метода, существуют свои принципы, правила и показания, которые относятся к любому возрасту. 

                                    Правила рисования:

    1. Правило спонтанности.

Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов, на лист бумаги. Лучше изображать существующую проблему с закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом, происходит «выброс» негатива наружу. Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.

    2. Отсутствие критериев оценки.

Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта, а значит – отсутствуют негативные оценки и критика. Задача - вызвать у ребенка восторг от процесса, что и является  лучшим результатом.  Любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше, таким образом, культивируем уверенность

    3. Рисунок не имеет границ.

Мир воображения безграничен. У рисунка нет  конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед. Третий принцип – рисунок в процессе доработки занимает весь лист.

    4. Правило избавления от острых углов.

Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.

      Ребенок рисует спокойно, без определенных правил, и делает это так, как ему подсказывает настроение. На этом этапе доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой.

    5. Завершение рисунка – линии поля.

Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают ощущения. 

Принцип пятый – изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.

    6. Правило рисунка без образов.

При доработке рисунка изображение не анализируется, не ищется сходство с конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются. 

При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Принцип шестой – рисовать настроение в линиях, а не картину. Если  принципы рисования соблюдаются на занятиях, то это учит человека, большого иди маленького, слышать и познавать себя.

      Кроме правил и принципов, существуют еще и нейрографические алгоритмы,  которые позволяют решать проблемы эмоционального состояния, задачи по достижению целей, моделировать реальность. Рассмотрим базовые: 

алгоритм снятия ограничений:

    • борется с внутренними противоречиями;

    • снимает ограничения;

    • трансформирует отрицательное в положительное.

Таким образом, позволяет избавиться от беспокойства, обрести чувство свободы, безопасности и уверенности в себе, снизит уровень тревожности ребенка, повысит его самооценку.

алгоритм коммуникации:

            нацелен на устранение конфликтов в общении детей друг с другом и взрослыми.

Алгоритм задается через темы, вытекающие из конфликтоной ситуации и проблемного общения.  Тема для проработки проблем коммуникации выбирается в зависимости от степени важности для ребенка. 

алгоритм линии времени:

   работает по накопительному принципу. Все результаты, достигнутые в процессе занятий нейрографикой, аккумулируются с течением времени. Рисунки сравниваются, отслеживается динамика изменений в поведении ребенка и восприятии им окружающего мира. 

      Использование перечисленных алгоритмов является обязательным при работе с подсознанием детей посредством рисунка.

          Соблюдение этих правил и принципов уже является целительным для человека, так как не предписывает соблюдать установки и действовать в соответствии с убеждениями, расширяется сознание и репертуар действий в разных ситуациях.

     Частые страхи («я сделаю все неправильно»), тревожность («у меня ничего не получится»), заниженная самооценка у детей и у взрослых сигнализируют о проблемах с психологическим здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья наступают проблемы со здоровьем физическим.

      Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает для человека рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе, взрослого возвращает в состояние детскости, что тоже в большинстве случаев, является целительным фактором.

   Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и приемами развивают личность, формируют ее творческий потенциал, художественные способности.

    Рисование в технике нейрографики способствует нравственно-эстетическому развитию детей. Ребенок ставит перед собой задачи и пытается самостоятельно их решать. При этом желание и труд ребенка необходимо стимулировать и поддерживать.

    Нейрографика – техника рисования без границ. Принципы этого метода позволяют устранять ненужные установки на уровне бессознательного. В другой форме применения техника позволяет моделировать желаемое будущее с помощью рисования и давать «правильные» установки.

Для детей и взрослых нейрографика применяется на первом этапе как освобождение от лишнего груза мыслей и эмоций. На втором этапе нейрографика формирует внутренний потенциал способный смоделировать желаемые изменения.

 Ну и конечно же, любые негативные проработки важно проводить экологично, то есть в присутствии психолога, который поможет грамотно прожить травмирующую ситуацию.

Записаться на прием к детскому психологу Вы можете по тел.: (831) 430-01-30.