- Консультативное отделение
- Личный кабинет
- Диагностическое отделение
- Лабораторная диагностика
- Отделение помощи на дому
- Оздоравливающие процедуры
- Вакцинопрофилактика
- Отделение психологического развития ребенка
- Физиотерапевтическое отделение
- Детское плавание в бассейне
- Лечебное отделение
- Патронаж без границ
- УЗИ детское
- Рентген детский
- Справки для школы и детского сада
- Детские программы обследования
- Справка для оформления налогового вычета
- Рекомендации и советы для родителей
- Статьи
- Юридическая информация
- Документы для первичного посещения клиники
Нейрографика
Одним из способов помощи взрослым и детям является метод «нейрографика», который я давно и успешно использую в своей работе. Рассмотрим подробнее, что это такое и чем же он интересен. Нейрографика – это изобразительный метод работы с подсознанием и эффективный способ изменить жизнь в лучшую сторону. Его разработал художник и психолог Павел Пискарев в 2014 году. На сегодняшний день этот метод относится к арт-терапии. У этой техники, как и любого другого метода, существуют свои принципы, правила и показания, которые относятся к любому возрасту.
Правила рисования:
1. Правило спонтанности.
Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов, на лист бумаги. Лучше изображать существующую проблему с закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом, происходит «выброс» негатива наружу. Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.
2. Отсутствие критериев оценки.
Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта, а значит – отсутствуют негативные оценки и критика. Задача - вызвать у ребенка восторг от процесса, что и является лучшим результатом. Любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше, таким образом, культивируем уверенность
3. Рисунок не имеет границ.
Мир воображения безграничен. У рисунка нет конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед. Третий принцип – рисунок в процессе доработки занимает весь лист.
4. Правило избавления от острых углов.
Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.
Ребенок рисует спокойно, без определенных правил, и делает это так, как ему подсказывает настроение. На этом этапе доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой.
5. Завершение рисунка – линии поля.
Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают ощущения.
Принцип пятый – изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.
6. Правило рисунка без образов.
При доработке рисунка изображение не анализируется, не ищется сходство с конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются.
При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Принцип шестой – рисовать настроение в линиях, а не картину. Если принципы рисования соблюдаются на занятиях, то это учит человека, большого иди маленького, слышать и познавать себя.
Кроме правил и принципов, существуют еще и нейрографические алгоритмы, которые позволяют решать проблемы эмоционального состояния, задачи по достижению целей, моделировать реальность. Рассмотрим базовые:
алгоритм снятия ограничений:
• борется с внутренними противоречиями;
• снимает ограничения;
• трансформирует отрицательное в положительное.
Таким образом, позволяет избавиться от беспокойства, обрести чувство свободы, безопасности и уверенности в себе, снизит уровень тревожности ребенка, повысит его самооценку.
алгоритм коммуникации:
нацелен на устранение конфликтов в общении детей друг с другом и взрослыми.
Алгоритм задается через темы, вытекающие из конфликтоной ситуации и проблемного общения. Тема для проработки проблем коммуникации выбирается в зависимости от степени важности для ребенка.
алгоритм линии времени:
работает по накопительному принципу. Все результаты, достигнутые в процессе занятий нейрографикой, аккумулируются с течением времени. Рисунки сравниваются, отслеживается динамика изменений в поведении ребенка и восприятии им окружающего мира.
Использование перечисленных алгоритмов является обязательным при работе с подсознанием детей посредством рисунка.
Соблюдение этих правил и принципов уже является целительным для человека, так как не предписывает соблюдать установки и действовать в соответствии с убеждениями, расширяется сознание и репертуар действий в разных ситуациях.
Частые страхи («я сделаю все неправильно»), тревожность («у меня ничего не получится»), заниженная самооценка у детей и у взрослых сигнализируют о проблемах с психологическим здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья наступают проблемы со здоровьем физическим.
Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает для человека рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе, взрослого возвращает в состояние детскости, что тоже в большинстве случаев, является целительным фактором.
Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и приемами развивают личность, формируют ее творческий потенциал, художественные способности.
Рисование в технике нейрографики способствует нравственно-эстетическому развитию детей. Ребенок ставит перед собой задачи и пытается самостоятельно их решать. При этом желание и труд ребенка необходимо стимулировать и поддерживать.
Нейрографика – техника рисования без границ. Принципы этого метода позволяют устранять ненужные установки на уровне бессознательного. В другой форме применения техника позволяет моделировать желаемое будущее с помощью рисования и давать «правильные» установки.
Для детей и взрослых нейрографика применяется на первом этапе как освобождение от лишнего груза мыслей и эмоций. На втором этапе нейрографика формирует внутренний потенциал способный смоделировать желаемые изменения.
Ну и конечно же, любые негативные проработки важно проводить экологично, то есть в присутствии психолога, который поможет грамотно прожить травмирующую ситуацию.
Записаться на прием к детскому психологу Вы можете по тел.: (831) 430-01-30.