Логопед детской клиники «Здоровенок» Екатерина Валерьевна Самолюк: «Каждый логопед должен знать, как выстраивать работу с детьми с нарушением коммуникации, поведения и эмоциональными расстройствами»

Логопед детской клиники Екатерина Валерьевна Самолюк прошла повышение квалификации на тему "Диагностика, вмешательство и поддержка детей с нарушением коммуникации, поведения и эмоциональными расстройствами". 


Почему для Вас важно получить это повышение квалификации?

Случается, что на занятие (диагностику) к логопеду приходит ребёнок не только с нарушением речи, но и с проблемами в поведении, коммуникации, с эмоциональными расстройствами.

К особенностям поведения относятся агрессия, гиперреактивность, негативизм, полевое поведение, чрезмерная замкнутость и другие - все они создают большие трудности во взаимодействии. 

Зачем логопеду необходимо знать, как работать с детьми с нарушением коммуникации, поведения и эмоциональными расстройствами?

Довольно часто логопед- это первый специалист, к которому ведут таких деток!

Сейчас, чтобы быть эффективным специалистом, логопед должен обладать знаниями и в смежных дисциплинах, для того чтобы правильно провести дифференциальную диагностику, составить коррекционный маршрут.

Что узнали на обучении, как полученные знания пригодятся в работе?

На курсе подробно разобрали проблематику работы и разные взгляды, и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке детей с нарушением коммуникации, поведения и эмоциональными расстройствами. 

Я получила ответы на вопросы:

  • что нужно делать в таких ситуациях? 
  • как выстраивать работу?
  • к каким специалистам ещё направить ребёнка?
  • как эту информацию донести до родителей и настроить их на дружественное взаимодействие?

Теперь я ещё глубже разбираюсь в теме и могу использовать знания в этом направлении, чтобы рекомендовать специалистов, к которым можно и нужно обратиться для эффективной помощи. Я уже начала применять в своей практике приемы работы от великолепных практикующих специалистов, таких как Родионова Валентина Ивановна (детский врач-психиатр), Калмыкова Наталия Юрьевна (психолог, арт-терапевт, гештальт-терапевт, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Института Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования), Ковбот Алексей Геннадьевич (психолог, игровой-поведенческий терапевт), Николаева Татьяна Евгеньевна 
(нейрологопед, специалист по Альтернативной и Дополнительной Коммуникации (АДК)) и др.