- Консультативное отделение
- Личный кабинет
- Диагностическое отделение
- Лабораторная диагностика
- Отделение помощи на дому
- Оздоравливающие процедуры
- Вакцинопрофилактика
- Отделение психологического развития ребенка
- Физиотерапевтическое отделение
- Детское плавание в бассейне
- Лечебное отделение
- Патронаж без границ
- УЗИ детское
- Рентген детский
- Справки для школы и детского сада
- Детские программы обследования
- Справка для оформления налогового вычета
- Рекомендации и советы для родителей
- Статьи
- Юридическая информация
- Документы для первичного посещения клиники
Психодиагностическое обследование ребёнка
Психодиагностическое обследование
В настоящий момент книжные прилавки и интернет-магазины пестрят множеством различной литературы по психодиагностике. Каждый автор предлагает провести психодиагностику своего ребёнка самостоятельно, что является недопустимым! Психодиагностику ребёнка может проводить только дипломированный специалист, который индивидуально подберет систему методик, подходящую именно Вашему ребёнку.
Постараемся кратко рассказать об организации и проведении психодиагностического обследования и его этапах.
В первую очередь ответим на вопрос, что же такое психодиагностическое обследование?
Психодиагностическое обследование — группа методик, направленных на выявление индивидуальных особенностей психики ребёнка: его способностей, черт характера, мотивов и т.д.
Психодиагностика проходит в три этапа:
сбор информации с помощью индивидуально подобранных методик и тестов;
переработка и интерпретация полученных данных;
получение результата психодиагностики.
Сбору информации с помощью психодиагностических методик (тестов) должен предшествовать период ознакомления с некоторым комплексом объективной и субъективной информации об обследуемом (напр., история болезни, заключения других специалистов и т. д.). Психодиагностические методики подбираются индивидуально по отношению не только к личности человека, но и к диагностической задаче.
В процессе переработки и интерпретации диагностических данных традиционно выделяют два пути: клинический (качественный) и статистический (количественный). Клинический подход ориентирован на опыт исследователя, интуицию; его особенностью является доверие к "субъективному суждению". Статистический подход предусматривает учет объективных (количественных) показателей, их статистическую обработку в виде, например, уравнения регрессии. В полноценном обследовании необходимо гармоничное сочетание клинического и статистического подходов. Получив результаты психодиагностики только психолог может определить дальнейшую цепочку действий, например, посоветовать дополнительные занятия для развития тех или иных способностей ребёнка. Именно по этому психодиагностику может проводить только профессионал!
Существует ряд правил, которые желательно выполнять для достоверности полученных данных:
диагностика должна проходить в первую половину дня, когда продуктивность ребёнка стабильна;
желательные дни недели для проведения психодиагностики: вторник, среда, четверг: в образовательных учреждениях на эти дни ставятся самые трудные предметы, так как мыслительная деятельность стабильна;
все физиологические потребности должны быть удовлетворены: ребенок сыт, выспавшийся, не хочет в туалет, спокоен, не возбужден увеселительными мероприятиями и не утомлен утренними просмотрами телевизора, компьютерными играми и т.д.
Все выше перечисленное говорит о том, что к процессу психодиагностического обследования необходимо подходить очень серьезно и ответственно! Он требует тщательной подготовки не только со стороны специалиста, но и со стороны родителей.
Получить подробную информацию и записаться на прием Вы можете по телефону: (831) 430-01-30.