Развиваем межполушарное взаимодействие у ребенка

«Зачем?» - это первый вопрос, который задают родители. Если коротко, то ответ будет примерно таким: «Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека».

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, который формируется под влиянием как генетических факторов, так факторов, которые принято называть – окружающая среда. За что же отвечает каждое из полушарий? Научные данные говорят, что

Правое полушарие отвечает за:

  • обработка невербальной информации, эмоциональность;

  • музыкальные и художественные способности;

  • ориентация в пространстве;

  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток, юмор);

  • обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

  • воображение;

  • отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает за:

  • логика, память;

  • абстрактное, аналитическое мышление;

  • обработка вербальной информации;

  • анализ информации, делает вывод;

  • отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Если межполушарное взаимодействие не сформировано:

происходит неправильная обработка информации и, как следствие, у ребенка возникают сложности в обучении, как в дошкольный, так и школьный периоды:

  • проблемы в письме

  • устной речи

  • запоминании

  • счете как в письменном, так и в устном,

  • а так же в целом восприятии учебной информации

Причины несформированности межполушарного взаимодействия:

Причин может быть много, а именно:

  • болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

  • родовые травмы;

  • болезни ребёнка в первый год;

  • длительный стресс;

  • общий наркоз.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

  • зеркальное написание букв и цифр;

  • псевдолеворукость;

  • логопедические отклонения;

  • неловкость движений;

  • агрессия;

  • низкая стрессоустойчивость;

  • плохая память;

  • отсутствие познавательной мотивации;

  • инфантильность.

«Что с этим делать? Можно ли помочь ребенку преодолеть это нарушение?» - следующие вопросы, задаваемые родителями.

И здесь ответ будет утвердительным.

ШАГ 1: нейропсихологическая диагностика (с 3 лет), чтобы не пропустить первичные нарушения в развитии ребенка и коррекция/абилитация была качественной.

ШАГ 2: коррекционно-развивающая работа с нейропсихологом, которая выстраивается на основе полученных данных именно о Вашем ребенке.

ШАГ 3: специалист подбирает упражнения для развития межполушарного взаимодействия, которые выполняются не только на занятиях, но и в качестве домашних заданий.

ШАГ 4: нужно понять и принять, что «волшебной таблетки» не существует, а упорство и труд – все перетрут!!!

И помогают нам здесь волшебные досочки для формирования межполушарного взаимодействия. Например, такие:

Они бывают разной конфигурации и размеров, и ими возможно пользоваться в домашних условиях, навредить практически невозможно. Но именно в руках специалиста они становятся «волшебными», так он (специалист) определяет специфику конфигурации, размера, времени занятий с тренажером и наполненности работы с этим инструментом.

Записаться на прием к детскому психологу Лебедевой С. В. Вы можете по телефону: 8 (831) 430-01-30.