- Консультативное отделение
- Личный кабинет
- Диагностическое отделение
- Лабораторная диагностика
- Отделение помощи на дому
- Оздоравливающие процедуры
- Вакцинопрофилактика
- Отделение психологического развития ребенка
- Физиотерапевтическое отделение
- Детское плавание в бассейне
- Лечебное отделение
- Патронаж без границ
- УЗИ детское
- Рентген детский
- Справки для школы и детского сада
- Детские программы обследования
- Справка для оформления налогового вычета
- Рекомендации и советы для родителей
- Статьи
- Юридическая информация
- Документы для первичного посещения клиники
Развиваем межполушарное взаимодействие у ребенка
«Зачем?» - это первый вопрос, который задают родители. Если коротко, то ответ будет примерно таким: «Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека».
Что такое межполушарное взаимодействие?
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, который формируется под влиянием как генетических факторов, так факторов, которые принято называть – окружающая среда. За что же отвечает каждое из полушарий? Научные данные говорят, что
Правое полушарие отвечает за:
-
обработка невербальной информации, эмоциональность;
-
музыкальные и художественные способности;
-
ориентация в пространстве;
-
способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток, юмор);
-
обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
-
воображение;
-
отвечает за левую половину тела.
Левое полушарие отвечает за:
-
логика, память;
-
абстрактное, аналитическое мышление;
-
обработка вербальной информации;
-
анализ информации, делает вывод;
-
отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Если межполушарное взаимодействие не сформировано:
происходит неправильная обработка информации и, как следствие, у ребенка возникают сложности в обучении, как в дошкольный, так и школьный периоды:
-
проблемы в письме
-
устной речи
-
запоминании
-
счете как в письменном, так и в устном,
-
а так же в целом восприятии учебной информации
Причины несформированности межполушарного взаимодействия:
Причин может быть много, а именно:
-
болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);
-
родовые травмы;
-
болезни ребёнка в первый год;
-
длительный стресс;
-
общий наркоз.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
-
зеркальное написание букв и цифр;
-
псевдолеворукость;
-
логопедические отклонения;
-
неловкость движений;
-
агрессия;
-
низкая стрессоустойчивость;
-
плохая память;
-
отсутствие познавательной мотивации;
-
инфантильность.
«Что с этим делать? Можно ли помочь ребенку преодолеть это нарушение?» - следующие вопросы, задаваемые родителями.
И здесь ответ будет утвердительным.
ШАГ 1: нейропсихологическая диагностика (с 3 лет), чтобы не пропустить первичные нарушения в развитии ребенка и коррекция/абилитация была качественной.
ШАГ 2: коррекционно-развивающая работа с нейропсихологом, которая выстраивается на основе полученных данных именно о Вашем ребенке.
ШАГ 3: специалист подбирает упражнения для развития межполушарного взаимодействия, которые выполняются не только на занятиях, но и в качестве домашних заданий.
ШАГ 4: нужно понять и принять, что «волшебной таблетки» не существует, а упорство и труд – все перетрут!!!
И помогают нам здесь волшебные досочки для формирования межполушарного взаимодействия. Например, такие:
Они бывают разной конфигурации и размеров, и ими возможно пользоваться в домашних условиях, навредить практически невозможно. Но именно в руках специалиста они становятся «волшебными», так он (специалист) определяет специфику конфигурации, размера, времени занятий с тренажером и наполненности работы с этим инструментом.
Записаться на прием к детскому психологу Лебедевой С. В. Вы можете по телефону: 8 (831) 430-01-30.