Тест Д. Векслера: проверка интеллекта Вашего ребёнка!

Все больше и больше родителей обращаются за помощью к неврологам, психотерапевтам  и психологам с жалобами на трудности детей в обучении, развитии и  адаптации к школе. И здесь нам на помощь приходит тест Д. Векслера.  Что же он может сделать?

По своему содержанию и по исходным принципам его фор­мирования эта методика важна при решении следу­ющих диагностических задач:

  • Определение структуры интеллекта;
  • Определение готовности ребенка к обучению в школе;
  • Оценка возможных причин неуспеваемости школьника: психологические, физиологические, интеллектуальные, социальные;
  • Обнаружение особенностей умственного развития ребенка, для определения формы обучения;
  • Дифференциация неврологических нарушений.

 

Решая один из запросов родителей с помощью данной методики, мы получаем комплексный ответ:

  • Возможности и ограничения ребенка;
  • Нарушения какого рода первичны;
  • Возможность точного подбора помощи ребенку:
  1. медикаментозная поддержка,
  2. психотерапия
  3. коррекционно-развивающие занятия и т.д.                         
  • Маршрут дальнейшего развития.

 

Как проходит процедура тестирования:

  • Продолжительность – 2 часа
  • Обязательная предварительная консультация со специалистом, который проводит тестирование: знакомство с ребенком для установления доверительных отношений, а значит, для достоверности результатов. Продолжительность консультации и формы работы во время консультации зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Все виды деятельности (опрос, рисунок, игра, активность ребенка на приеме, общение с родителем и психологом) в это время являются диагностическими и способствуют эффективному протеканию диагностической процедуры.
  • Тестирование проходит в отсутствие родителя в кабинете.

Возрастные ограничения:

Тест предназначен для детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет.

 

Требования к  испытуемому на момент тестирования:

 

  • доверительные, неотчужденные отношения между испытуемым и экспериментатором;
  • испытуемый находится не в стрессовом состоянии;
  • перед тестированием испытуемый не был участником ка­ких-либо неприятных событий;
  • при повышенной утомляемости (истощаемости) испытуе­мого проводить обследование в ходе нескольких встреч с ним;
  • физиологические потребности удовлетворены (ребенок сыт, не хочет спать, не хочет в туалет);
  • желательно проводить процедуру в первой половине дня (вторник, среда, четверг).

Обработка материалов занимает значительное время, поэтому заключение по результатам проведенного исследования выдаются не сразу.

Требования к экспериментатору (психологу):

  • тест, предназначенный для исследования широкого спектра вопросов детского развития, является надежным, научно обоснованным и апробированным в медицинской практике психоди­агностическим инструментом, который предъявляет профессиональные тре­бований к знаниям, навыкам и психологической интуиции экспе­риментатора. Твердое знание порядка предъявления стимульного материала и правил численной обработки ответов испытуе­мого следует считатьобязательным условием при принятии ре­шения об использовании данной методики в психодиагностических целях.

Подробную информацию Вы можете уточнить у администраторов по тел.: (831) 4-30-01-30.