- Консультативное отделение
- Личный кабинет
- Диагностическое отделение
- Лабораторная диагностика
- Отделение помощи на дому
- Оздоравливающие процедуры
- Вакцинопрофилактика
- Отделение психологического развития ребенка
- Физиотерапевтическое отделение
- Детское плавание в бассейне
- Лечебное отделение
- Патронаж без границ
- УЗИ детское
- Рентген детский
- Справки для школы и детского сада
- Детские программы обследования
- Справка для оформления налогового вычета
- Рекомендации и советы для родителей
- Статьи
- Юридическая информация
- Документы для первичного посещения клиники
Факторы эффективности работы с психологом!
Факторы эффективности работы с психологом
Психологическая помощь имеет свою специфику, и потому существуют условия организации консультативного процесса, соблюдение которых позволит сделать работу со специалистом эффективной.
1. На консультацию родители могут прийти и без ребёнка, если есть вещи, которые при ребёнке обсуждать не этично или по определённым причинам не хочется. Такими вещами могут быть характер супружеских взаимоотношений (в том числе и при разводе) или взаимодействия с близкими родственниками, наличие тайны усыновления. Иногда родителям бывает важно сначала самим понять, есть ли в каких-либо проявлениях ребёнка симптомы неблагополучия, и они не хотят пока обнаруживать эту тревогу перед ребёнком. Тогда в ходе консультации родители и психолог обсудят стратегию дальнейшей работы и помощи семье и ребёнку. В противном случае, если уже в ходе консультации приходит понимание нецелесообразности или неэтичности присутствия ребёнка и принимается решение предложить ему выйти, то у маленьких детей это может вызвать тревогу, а у детей постарше - недоверие к ситуации, к возможности помощи. А наличие доверия является главным фактором результативности психологической поддержки.
2. Не рекомендуется совмещать в один день приём у психолога и у других специалистов, особенно с детьми дошкольного возраста, либо приём у психолога должен быть первым. Несмотря на бережное и заботливое отношение докторов, несколько осмотров и манипуляций могут быть утомительными (не говоря уж о болезненности) и изменить обычное поведение ребёнка и его готовность к контакту. Всё это может помешать специалисту составить объективное представление об особенностях ребёнка и оказать ему необходимую помощь.
3. На консультацию целесообразнее и эффективнее приходить родителям. А в случае, если причина обращения - трудности в детско-родительских отношениях, то это является обязательным! Дело в том, что составить объективную картину происходящего со слов третьих лиц невозможно, а значит, невозможной оказывается и помощь. Психолог не работает заочно и «по фотографии». Третьи лица, даже близкие родственники, излагают именно своё виденье ситуации, непроизвольно добавляя и свою оценку, что неизбежно искажает историю. К тому же, для понимания ситуации специалисту нужна информация не только о фактах, но и о чувствах участников событий, а третьи лица, очевидно, не обладают ею. Психолог работает только с проблемами тех, кто присутствует на консультации. Таким образом, бабушка, пришедшая на консультацию с внуком, сможет получить ответ только на вопрос о её взаимоотношениях с внуком, но никак не о взаимоотношениях внука с его мамой или папой. Во-вторых, зачастую проблемы ребёнка являются реакцией на то, что невольно делают (или не делают) именно родители. Хрестоматийный пример – трудное поведение как способ получить недостающее внимание. И тогда именно родителям и необходимо внести изменения в функционирование семейной системы. У ребёнка для этого не достаточно сил, да это и не его ответственность.
Эффективность консультации повышает и подготовка к ней – структурирование запроса. Сделать это можно, обдумав ответы на следующие вопросы:
1. Каков состав семьи, в каких условиях проживает, чем занимаются члены семьи, как организована жизнь ребёнка?
2. Вопросы по ситуации:
1. Кто является участником трудной ситуации?
2. Как ситуация выглядит в настоящее время (2-3 примера)? (важно виденье всех участников ситуации)
3. Когда возникла данная ситуация? Какие события происходили в семье в это время?
4. Что является обычно поводом для обострения ситуации?
5. Как участники трудной ситуации понимают её причины и что чувствуют в связи с ней?
6. Какие шаги предпринимались для изменения данной ситуации? Кем?
7. Есть ли какие-то плюсы в сложившейся ситуации? Для кого?
8. Как семья справляется с данной ситуацией? Какие ресурсы использует?
3. Какой результат Вы ожидаете получить от встречи с психологом?
Рекомендации разработаны психологом детской клиники "Здоровёнок" - Михайловой Екатериной Юрьевной.
Записаться на прием или получть подробную информацию Вы можете по телефону: 8 (831) 430-01-30.