- Консультативное отделение
- Личный кабинет
- Диагностическое отделение
- Лабораторная диагностика
- Отделение помощи на дому
- Оздоравливающие процедуры
- Вакцинопрофилактика
- Отделение психологического развития ребенка
- Физиотерапевтическое отделение
- Детское плавание в бассейне
- Лечебное отделение
- Патронаж без границ
- УЗИ детское
- Рентген детский
- Справки для школы и детского сада
- Детские программы обследования
- Справка для оформления налогового вычета
- Отделение нейропсихологии
- Рекомендации и советы для родителей
- Статьи
- Юридическая информация
- Документы для первичного посещения клиники
- Отделение нейропсихологии
Часто задаваемые вопросы к логопеду
"В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?" - на этот и другие часто задаваемые вопросы отвечает логопед клиники "Здоровёнок" Самолюк Екатерина Валерьевна
"Есть сложившийся стереотип, что мы работаем с детьми после 5 лет. Дело в том, что к 5 годам речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года.
Именно тогда надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью у специалиста. Идеальный вариант - ежегодно посещать логопеда, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в 3 года, в 4 - уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невролога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать вопрос: «Почему вы не пришли раньше?»
Можно ли самим определить, нужен ребёнку логопед или нет?
Многие родители настолько привыкают к речи своего ребёнка, что иногда не замечают даже явных проблем. Если ребёнка понимает только мама, если вместо речи «каша во рту», то не стоит ждать, что это пройдёт само.
Для того, чтобы понять, нужна ли ребёнку помощь логопеда, нужно знать нормы речевого развития:
Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития отстает от нормы. Трехлетний ребенок употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. К этому времени появляются свистящие звуки (с, з, ц), несколько позднее - шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 годам. К 5 годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями («животные»,«одежда», «овощи» и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение - только некоторые трудные незнакомые слова (мотороллер и т.п.).
Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.
Может ли мама сама исправить речь своего ребенка?
Безусловно, роль мамы в развитии речи ребёнка очень велика. Сейчас доступно большое количество литературы и игр, которые могут помочь. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильной артикуляции звука, чтобы получить положительный эффект. Если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца самостоятельных занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к логопеду. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. В сложных случаях лучше провести диагностику у логопеда, чтобы выявить причину и составить правильный маршрут коррекции.
С 1 июля по 31 августа в клинике «Здоровёнок» на ул. Воровского, 22 действует специальное предложение:
- 20% на разработку индивидуальной программы логопедической реабилитации и первичную консультацию логопеда Самолюк Екатерины Валерьевны.
Клиника "Здоровенок" - настоящая страна здоровья и хорошего настроения: 8 (831) 430-01-30